Автор Тема: Nulla aetas ad discendum sera  (Прочитано 52740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: 2012
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #15 : 19 Апрель 2010, 21:58:49 »
Приведенные главы являются частями книги Дж.В.Стретта "Теория звука", впервые вышедшей в 1877 году. Использовал именно данный материал для иллюстрации того, что могло быть доступно самому Ганну в его время. К тому же, книга лорда Рэлея написана отлично: логичное построение, системность изложения, позволяющие постепенно разобрать вопросы акустики. Именно акустика или теория звука будет нужна нам в дальнейшем.

Как некий итог по разделу физики предлагаю для ознакомления книгу Г.Пейна "Физика колебаний и волн", содержащую обобщение теории колебаний, массу иллюстраций и, что довольно примечательно, задачи для каждого изложенного раздела.

с уважением,
Сергей
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: 2012
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #16 : 22 Апрель 2010, 03:00:57 »
Всем доброго времени!!!

 ;) Надеюсь, нет сильного напряга с теорией.

Пока без особого резюмирования данного материала, выкладываю эксельник made by Daniel Ferrera, в котором "считаются" композитные циклы. Инструкция на аглицком прилагается, т.ч. описывать работу с ним не стану. В мануале приводится один пример для прогнозирования.

Плюсы и минусы такой калькуляции, может быть, как-нибудь рассмотрим. Если будет необходимость.

Основная суть калька в расчете композита по нескольким установившимся (непрерывным и постоянным) гармоническим циклам синусойд, у которых задаются амплитуда, фаза и период.

Примеры на скринах. Взял произвольный по времени участок недельного графика Евро-Йена, без привязки к историческим максимумам или минимумам. Если не ошибаюсь, начало графика - апрель 2004 года.
На первом скрине отрезано последнее движение. По имеющимуся графику построен примерный композит.  ;D Если честно, не сильно старался...
На втором скрине добавлен отрезанный участок. Плюс добавлена синусойда "кинетической энергии", расчитываемой на основе самого медленного цикла и композита (подробнее  см. книгу Г.Пейна).
График цены - серая штрихованная линия.
График композита - жирная красная линия.
График "кинетической энергии" - тонкая синия линия.

Скрины делал с калька своей разработки, т.е. формулы несколько отличаются от ферреровских, но дают ту же информацию.

с уважением,
Сергей


Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: 2012
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #17 : 22 Апрель 2010, 10:34:05 »
Небольшая добавочка.

Еврабакс. Дневки. Взяты котировки с 01.10.2008. Как помнится, главное основание было 27.10.2008.

На первом скрине набросок циклов. На втором некоторое уточнение. Думаю, не стоит подробно вспоминать фракталы и иже с ними. Как бы там не было, данные построения можно рассматривать как прогнозтические. Только не забываем, что данный метод только часть системы.

Для сравнения на третьем скрине диаграмма прогноза Ганна. для сверки можно глянуть сюда: www.webtrading.com/gannforecast.htm.

с уважением,
Сергей
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2010, 10:35:53 от Svoresh »
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: 2012
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #18 : 24 Апрель 2010, 18:37:42 »
Еще примеры моделирования.

Выше приведенные скрины показывают примеры с рынка, когда "сложное" движение цены раскладывается на простые гармонические колебания (см. теорему Фурье). Хотя принцип построения в калькуляторе обратный, т.е. мы из ПГК складываем "сложный" композитный цикл. В любом случае идет рассмотрение ПГК в одной плоскости и вдоль одного горизонтального вектора.

Ниже приведены примеры составления "сложного" цикла из ПГК, которые двигаются по векторам с различным углом отклонения от горизонтальной оси. Примеры - только модели, пока без отношения к реальным рыночным ситуациям.

с уважением,
Сергей

Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: 2012
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #19 : 25 Апрель 2010, 16:53:59 »
Надеюсь, что получены общие представления по разделу физики звука. Перед возможным обсуждением позволю себе сделать короткое резюме по небольшой части материалов.

1. Система называется колебательной, если все или некоторые величины, определяющие ее состояние, изменяются не монотонно, а претерпевают переменные увеличения и уменьшения. В простейшем случае системы, определяемой обобщенными координатами, последние во время колебательного процесса то возрастают, то убывают. Это означает, что точки, входящие в систему, совершают прямые и обратные движения.

2. Колебательное свойство какой-либо системы не следует смешивать со свойством периодичности. Под периодичностью подразумевается регулярная повторяемость явления, причем периодическое движение может быть как колебательным, так и прогрессивным. Например, движение маятника есть движение периодическое колебательное, а движение стрелки часов — движение периодическое прогрессивное.

3. Звуки можно классифицировать на музыкальные и немузыкальные; для удобства первые могут быть названы нотами, вторые — шумами. Крайние случаи споров не вызовут: каждый обнаружит разницу между нотой фортепиано и скрипом обуви. Однако провести границу между этими двумя категориями звуков не так легко. Во-первых, немногие ноты свободны от всякого немузыкального сопровождения. Во-вторых, многие шумы имеют настолько музыкальный характер, что им можно приписать определенную высоту. Это легче всего обнаружить не на отдельном случае, а на последовательности звуков, дающей, например, простой аккорд. Но хотя шумы иногда и не являются целиком немузыкальными, а ноты обычно не вполне свободны от шумов, нетрудно все же установить, какое из этих двух явлений являетcя более простым. Музыкальные ноты отличаются тем, что имеют ровный и непрерывный характер; кроме того, заставив звучать несколько нот сразу,мы получим некоторое подобие шума, между тем как никакая комбинация шумов никогда не смогла бы слиться в музыкальную ноту.

4. Музыкальные звуки естественным образом располагаются в определенном порядке соответственно высоте. Соответствующие разности высот называются интервалами; при этом для одинаковых отношений высот всегда употребляются одинаковые наименования. Так, какая-либо, нота и ее октава, в каком бы месте шкалы они ни встречались, всегда разделены интервалом в одну октаву.

Забегая вперед в данном пункте, укажу на последовательность отношений простого числового ряда, которая дает описание интервалов входящих в октаву (т.к. не все пропорции используются в реальной музыке, указаны названия принятых в практике интервалов). Ряд представляет собой следующую последовательность:

           1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9

2:1 - октава;
3:2 - квинта;
4:3 - кварта;
5:4 - большая терция;
6:5 - малая терция;
7:6 - (близко к большой сексте или малой септиме);
8:7 - (близко к большой септиме);
8:9 - секунда (чаще, большая секунда) или тон.

Это — все консонирующие интервалы, заключающиеся в пределах октавы. Можно заметить, что все соответствующие отношения выражаются посредством малых целых чисел, и это в особенности имеет место для более консонирующих интервалов. Ноты, частоты которых являются кратными частоты какой-либо данной ноты, называются ее гармониками, а весь ряд их образует гармоническую шкалу.

5. Так как звуки образуются колебаниями, то естественно предположить, что более простые звуки, именно, музыкальные ноты, соответствуют периодическим колебаниям, т. е. колебаниям, которые по истечении некоторого промежутка времени, называемого периодом, повторяются с идеальной правильностью.

6. Такие колебания выражаются с помощью круговых функций времени и называются простыми или гармоническими. Величиной, изменение которой составляет «колебание», является смещение, измеряемое в некотором заданном направлении.

7. Результирующие или суперпозиция нескольких гармонических колебаний будет являться приблизительно также ПГК с непостоянной амплитудой, меняющейся от нуля до удвоенного значения амплитуд каждой компоненты. Усиление и ослабление соответствует совпадению и расхождению колебаний. Данное явление называется биениями.

с уважением,
Сергей


« Последнее редактирование: 25 Апрель 2010, 19:16:38 от Svoresh »
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: 2012
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #20 : 26 Апрель 2010, 09:10:04 »
Всем доброго времени!!!

Подкину еще информации к размышлению.

Как уже говорил выше, мы можем смоделировать колебание, распространяющееся под определенным углом к горизонтальной оси. Что из себя представляют данные развернутые вибрации? Это и есть углы Ганна. Только с одним нюансом: они так же воздействуют на цену, т.е. придают ей определенную направленность - вверх или вниз.

Возьмем для примера специфическое колебание с амплитудой 400 и периодом 400 (т.е. 200 ед.времени идет рост, вторые 200 ед.времени - спад). Оно без каких-либо вмешательств будет постоянно двигаться вдоль горизонта совершая периодические движения от минимума до максимума.

Если же мы "запустим" еще одно по диагонали через весь период начального колебания, то результирующая суперпозиции будет иметь определенное направление и структуру, в которой уже будут четко наблюдаться импульс и коррекция. При этом импульс и коррекция станут носителями строгой пропорции, зависящей от амплитуд и периодов соединяемых колебаний. На скрине диагональное колебание движется по углу 45 градусов и имеет такой же период, что и горизонтальное (400), а амплитуду 200 (т.е. 50% от горизонтального).

Собственно, в итоге мы получили одну из моделей рыночного движения, идеальных моделей. *!*

Что необходимо отметить здесь особо. При внимательном чтении предложенных материалов по теории звука нужно было отметить следующий факт: ноты, в общем случае, складываются из тонов, и высотой ноты является высота самого низкого тона, содержащегося в ней.
О чем это говорит? Как уже не раз отмечалось, цена двигается от одного угла к другому по углу, который является ведущим. Именно он определяет ключевые моменты всего движения, как самый низкий тон в высоте звучащей ноты.

Надеюсь, что получилось достаточно доходчиво объяснить данный момент.

с уважением,
Сергей

з.ы. прошу НЕ ПУТАТЬ ведущий угол (в данном контексте) с геометрическим углом, например, в том же шаблоне "144".
« Последнее редактирование: 26 Апрель 2010, 09:19:41 от Svoresh »
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: 2012
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #21 : 26 Апрель 2010, 09:53:29 »
Как пример, приведу недельный график Евробакса.

Для начала построен композит по четырем циклам, которые описаны в работах Ганна:

1. 14 лет или 728 недель;
2. 4 года или 208 недель (смещен на 3/4 вперед);
3. 2 года или 104 недели (смещен  на 5/8 вперед);
4. 1 год или 52 недели (смещен на 1/4 вперед).

Далее по первым ипульсу и модели построен ведущий угол (синия линия). Период "колебаний" угла составляет  94 недели или 1  4/5 года.

Амплитуды колебаний соответственно списку: 0.26; 0.13; 0.26; 0.065 и 0.0325. Данные параметры подбирались только с целью формирования четкой фрактальности без серьезной привязки к ценовым уровням.

с уважением,
Сергей

з.ы. кого смутит ценовая шкала, отвечу: цены для удобства калькуляции были умножены на 100. Данный ход нисколько не искажает картины.

Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: 2012
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #22 : 29 Апрель 2010, 06:03:05 »
Еще пример по Евробаксу.

Для начала дневки.
Взяты следующие циклы в торговых днях: 360, 120, 30, 3. Но построенные, как можно увидеть внизу диаграммы, по принципу "полный период роста, полный период падения". Таким образом, период накопления и период распределения равны между собой. "Период" угла - 144.

Собственно, что хотел показать. Ганн предлагает использовать различные по продолжительности циклы, с четко указанными размерами периодов. Кто пытался их использовать, наверняка, замечали такую ситуацию: цикл будто куда-то пропадает, т.е. должно бы, как в примере, уже начаться падение, но вопреки этому продолжается рост (февраль-декабрь 2004). И все же в конечном итоге, фаза обратного движения проявляет себя, заканчиваясь практически в "назначенное" время. Обратите внимание на ценовые уровни. Вершина сформирована почти на расчетном уровне, основание выше из-за утраченного времени. Аналогичная ситуация и с меньшими циклами.
Еще раз укажу, что в примере взяты именно торговые дни. При желании можно рассмотреть различные календарные и астро циклы.

На втором скрине приведены часовки с 8:00 GMT 17.03.2010. Отрисованы циклы в 144, 72, 36 и 9 часов. "Период" угла - 144. Как видно, ситуация указывает на то же явление "пропадания" циклов, что было рассмотренно на дневных данных, но со своими особенностями.

 ;)  Ну и как бонус для тех, кто еще не пробовал строить циклы сам и не рассмотрел на скринах. При определенных кратностях периодов двух циклов (малые числа октавы; например, 1:2 или 1:4) формируется классическая картина волн Эллиотта - 5 и 3. Но не всегда 5 волн составляют импульс, а 3 - коррекцию. Их значение будет зависить от направленности большего по периоду цикла.

с уважением,
Сергей

« Последнее редактирование: 29 Апрель 2010, 07:19:08 от Svoresh »
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: 2012
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #23 : 30 Апрель 2010, 21:36:58 »
Всем доброго времени!!!

Продолжение часовок Евробакса. Экстрем образовался четко на 45 часу от основания, которое в совою очередь было сформировано точно на 729 часу от точки отсчета (8:00 GMT 17.03.2010).

Отличие от предыдущего скрина в добавлении к расчету цикла в 288 часов. "Исправлено" положение углов, кратных ведущему - ВУ*2 и ВУ*4.

с уважением,
Сергей

з.ы. хотелось бы увидеть обратную связь: вопросы, замечания, предложения. Ветка с начала недели открыта для обсуждения. Или материалы еще изучаются?
Имеет ли смысл дальше давать материалы?


« Последнее редактирование: 30 Апрель 2010, 21:41:35 от Svoresh »
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

Оффлайн SamuelJ

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 377
  • Репутация: 50
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #24 : 30 Апрель 2010, 23:06:48 »
открыто? тогда спрошу.
Сергей, спасибо за подборку инфы. Признаюсь чесно глубоко не копался, читал все где небыло формул, хотя они там в 90% текста... не сильно понимаю смысла разбираться с теорией звука и всеми аспектами если можно вкратце вникнуть в суть и дальше пробовать применять, тем более если нужна одна формула, а в книге их сотни. Не то что мне непонять или лень, встает вопрос целесообразности тратить десятки-сотни часов на разбор теории звука человеку не имеющему к этому отношение.

____
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2010, 23:41:31 от SamuelJ »

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: 2012
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #25 : 30 Апрель 2010, 23:27:17 »
Собственно, так и надо было делать - главное, понимание сути. Обилие формулу в книге обусловленно тем, что итоговые формулы выводятся в ходе расписывания материала. Нужны они тем, кто сам попробует соорудить калькуляторы или индикаторы. Хотя, без формул могут быть упущены определенные нюансы...

К тому же, все приведенные примеры работы с рынком связаны только с одним видом колебаний из теории звука, а именно - колебания струны.

с уважением,
Сергей
« Последнее редактирование: 01 Май 2010, 01:26:17 от Svoresh »
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

Оффлайн SamuelJ

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 377
  • Репутация: 50
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #26 : 30 Апрель 2010, 23:42:01 »

да кстати на счет калькулятора Ферреры, выходит есть несколько основных способов - ориентироваться на ближайшие циклы и исходя из них выстраиваться среднюю, или привязывать квадрат, круг и тд для периодов, так? Но вот подбор амплитуды и сдвига походит на импровизацию  :D

и ниже недель возникает вопрос времени - полное или торговое...

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: 2012
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #27 : 01 Май 2010, 00:08:45 »
По поводу калькулятора Ферреры. Если мне не изменяет память, он пишет, как подбираются необходимые параметры. Отдельно про сдвиг фазы: он необходим для "синхронизации" с соответствующими экстремами на имеющейся истории. Амплитуды по моей практике (да и логике связи цены и времени) всегда являются кратными периодам.

По поводу выбора вида котировок (торговое или календарное время) кратко написал выше. Если мы рассматриваем циклы, связанные только с активным временем, то берем соответственно торговое время. Если мы рассматриваем календарные или астро циклы, то необходимо брать вид котировок, учитывающий выходные дни. Не думаю, что в последнем случае имеет смысл спускаться ниже недель, а дневки можно легко "подправить".

По выбору периодов. Можно выстраивать с привязкой к ценовому движению. Допустим, на примере с часовками евры таким циклом стал бы период в 156 часов, все остальные были бы его кратностями. А можно использовать уже не раз описанные циклы, которые прекрасно себя показывают как на торговом, так и на календарном времени. Это 52, 90, 144, 360 единиц времени.

Еще по в отношении калька Ферреры. Лично я, как уже говорил, использую свой собственный кальк с дополнительными функциями (например, те же углы). Не выкладываю его, т.к. не хочу лишнего напряга с созданием мануала к нему. Все скрины сделаны с моего калька.

с уважением,
Сергей

з.ы. нашел у себя две картинки Ферреры по прогнозу пшеницы. Если откопаю параметры построения, то при нуеобходимости могу выложить. Соответствие спрогнозированных точек не проверял. Последняя точка, видимая на скрине, май-июнь 2011 года.
« Последнее редактирование: 01 Май 2010, 01:28:32 от Svoresh »
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

Оффлайн SamuelJ

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 377
  • Репутация: 50
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #28 : 01 Май 2010, 21:14:44 »
как все красиво на истории и как бесстыдно вместо низкого дна нарисовали исторический максимум в самом сумашедшем бычьем рынке за всю историю
а вершина будет чуть-чуть на год раньше, а вместо вершины в 2011 будет последнее дно :)

параметры конечно выкладывай, интересно)
« Последнее редактирование: 01 Май 2010, 21:17:02 от SamuelJ »

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: 2012
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #29 : 04 Май 2010, 16:08:10 »
Доброго всем времени!!!

SamuelJ, нашел Special Wheat Cycle Report Ферреры. К сожалению, он не указывет иных параметров, кроме периодов циклов, по которым построен композит. Но все-таки выкладываю данный докум, чтобы... чтобы было.

с уважением,
Сергей

Lokah Samasta Sukhino Bhavantu