Автор Тема: Математическое моделирование или трудно ли быть Богом  (Прочитано 3519 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vadim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2541
  • Репутация: 1537
  • Skype:  hurox@mail-hub.info
Доброго времени

Предлагаю занятся математическим моделированием процессов. Зачем это нужно? Система которую мы изучаем создана нашим творцом и интеллект его весьма могуч. Попытки понять его систему сразу приводят к провалу, так как наш интеллект скажем так, слабоват. Поэтому создав простую мат. модель можно исследовать как она себя ведет в простых ситуациях. А затем можно ее усложнять, постепенно приближая к реальности. Принцип состоит в том, что определить правила/законы, по которым действует модель, а затем прогонять ее на разных вводных данных и анализировать результат. Я надеюсь это даст понимание работы принципов/законов.

Определим наш мир, как двухмерный, так как графики цены у нас двухмерные. То есть у нас будет две оси, одну можно назвать ценой, другую временем, но на самом деле это не имеет значения. Числа на каждой из осей целые, положительные. Теперь когда есть система координат введем первый закон:

1. Точка в нашей система может быть расположена только таким образом, что бы числа на обоих осях были одинаковыми, то есть цена всегда равна времени, баланс один к одному.

Отсюда сразу же следует заключение, что точка может двигаться только по диагонали на нашем графике, например [1,1] или [12,12] и  так далее. Куда поместить нашу начальную точку решаем мы, создатели.
Что наблюдаем? Наша точка сидит в балансе, но не имеет никакого желания куда либо двигаться! Почему? Что мы упустили? Надо дать точке мотивацию! То есть в точке баланса еще должен быть некий дисбаланс, который наш процесс будет стремиться сбалансировать. Закон номер два:

2. Мотивация движение определятся расстоянием текущего положения точки до квадратов чисел. То есть, если расстояние не нулевое, процесс будет компенсировать это движенем по оси баланса равным расстоянию до квадрата числа.

Что наблюдаем? Сразу возникает вопрос, а расстоянием до квадрата какого числа, четного или нечетного? Закон номер три:

3. Закон минимального усилия. Расстояние, которое должна пройти точка будет наименьшим из расстояний. То есть если ближе квадрат четного числа, то берем это расстояние.

Но нам еще нужно, чтобы следующее место куда придет точка было в балансе к ее начальному положению. Так как в нашей системе числа только целые, вводим четвертый закон:

4. Закон НОК (наименьшее общее кратное). Точка должна пройти путь равный наименьшему общему кратному между текущим положением и мотивационным числом.

5. Закон поляризации. Каждая точка будет заряжена противополжно прошлой точке. То есть, если первая точка определена как минимум, то следующая будет максимум, после нее опять минимум.

Этот закон имитирует движение вверх и вниз, пока только условно, так как продвигаться на нашей оси мы будем только вправо-вверх. И цена и время только прирастают, помним что в реальности, цена может убывать.

6. Закон божественного числа. Если мотивационное расстояние равно единице, то есть точка в единице от квадрата числа, считаем это недостаточной мотивацией и процесс прекращается.
Подробнее

LIKE

Филько, fomzarius, insider1, Prophet, Андрей 2

DISLIKE

0 пользователей


Оффлайн Vadim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2541
  • Репутация: 1537
  • Skype:  hurox@mail-hub.info
Так модель очень простая, она легко программируется. А теперь прогоним ее по начальным числам от 10 то 1000

SP [11] motivation [1], iterations = [6] points [[11, 33, 66, 132, 264, 528, 1056]]
SP [12] motivation [1], iterations = [2] points [[12, 24, 48]]
SP [14] motivation [1], iterations = [4] points [[14, 84, 420, 840, 1680]]
SP [18] motivation [1], iterations = [4] points [[18, 36, 504, 3024, 6048]]
SP [24] motivation [1], iterations = [2] points [[24, 48, 96]]
SP [30] motivation [1], iterations = [8] points [[30, 60, 120, 240, 480, 6720, 13440, 591360, 1182720]]
SP [35] motivation [1], iterations = [8] points [[35, 105, 1785, 3570, 7140, 14280, 28560, 57120, 114240]]
SP [40] motivation [1], iterations = [2] points [[40, 80, 160]]
SP [42] motivation [1], iterations = [4] points [[42, 84, 420, 840, 1680]]
SP [44] motivation [1], iterations = [4] points [[44, 132, 264, 528, 1056]]
SP [66] motivation [1], iterations = [4] points [[66, 132, 264, 528, 1056]]
SP [78] motivation [1], iterations = [2] points [[78, 624, 1248]]
SP [84] motivation [1], iterations = [2] points [[84, 168, 336]]
SP [105] motivation [1], iterations = [4] points [[105, 210, 420, 840, 1680]]
SP [120] motivation [1], iterations = [6] points [[120, 240, 480, 6720, 13440, 591360, 1182720]]
SP [153] motivation [1], iterations = [4] points [[153, 306, 612, 1224, 2448]]
SP [210] motivation [1], iterations = [4] points [[210, 420, 840, 1680, 3360]]
SP [220] motivation [1], iterations = [4] points [[220, 1540, 6160, 123200, 246400]]
SP [231] motivation [1], iterations = [6] points [[231, 693, 3465, 353430, 706860, 1413720, 2827440]]
SP [264] motivation [1], iterations = [2] points [[264, 528, 1056]]
SP [420] motivation [1], iterations = [2] points [[420, 840, 1680]]
SP [435] motivation [1], iterations = [2] points [[435, 3480, 6960]]
SP [480] motivation [1], iterations = [4] points [[480, 6720, 13440, 591360, 1182720]]
SP [504] motivation [1], iterations = [2] points [[504, 3024, 6048]]
SP [510] motivation [1], iterations = [4] points [[510, 7140, 14280, 28560, 57120]]
SP [585] motivation [1], iterations = [4] points [[585, 1170, 14040, 421200, 842400]]
SP [612] motivation [1], iterations = [2] points [[612, 1224, 2448]]
SP [630] motivation [1], iterations = [4] points [[630, 1260, 2520, 5040, 10080]]
SP [642] motivation [1], iterations = [4] points [[642, 11556, 23112, 46224, 92448]]
SP [714] motivation [1], iterations = [4] points [[714, 14280, 28560, 57120, 114240]]
SP [776] motivation [1], iterations = [2] points [[776, 37248, 74496]]
SP [840] motivation [1], iterations = [2] points [[840, 1680, 3360]]
SP [903] motivation [1], iterations = [4] points [[903, 1806, 3612, 7224, 14448]]
SP [963] motivation [1], iterations = [6] points [[963, 2889, 5778, 11556, 23112, 46224, 92448]]

Сразу скажу, что я увидел первым делом, что далеко не все числа дают конечное количество движений. То есть большинство начальных чисел уходит в бесконечность. В тоже время, если небольшой набор чисел, которые дают конечное количество колебаний. Если посмотрите на них, то какие-то они очень знакомые. Пример графический, как если бы было движение вниз

Оффлайн Roman

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 870
  • Репутация: 377
2. Мотивация движение определятся расстоянием текущего положения точки до квадратов чисел. То есть, если расстояние не нулевое, процесс будет компенсировать это движенем по оси баланса равным расстоянию до квадрата числа.

Что наблюдаем? Сразу возникает вопрос, а расстоянием до квадрата какого числа, четного или нечетного?

Хочу добавить если позволиш относительно данного пункта - по сути мы имеем дело с "квазистатической ситемой" ( процесс стремится к балансу и втоже время при достижении стремиться выйти из баланса, а периоды прихода в баланс привышают периоды нахождения внебаланса. Сама система устроена таким образом что при достижении баланса (стремлении к балансу) существует дисбалансы высшего порядка (в данном случае квадраты чисел как например число квадрат числа 3=9 а этот квадрат вложен в квадрта числа 16) которые разбалансируют систему и стремится к новому балансу  -  и происходит это бесконечно

вставил свои 5 копеек - не хочу людей путать - по этому смотрите на информацию Вадима как будто бы я не писал - возможно мои теоретезирования уводят всторону.

С уважением Роман
Подробнее

LIKE

verst

DISLIKE

0 пользователей


Оффлайн Vadim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2541
  • Репутация: 1537
  • Skype:  hurox@mail-hub.info
Хочу добавить если позволиш относительно данного пункта - по сути мы имеем дело с "квазистатической ситемой" ( процесс стремится к балансу и втоже время при достижении стремиться выйти из баланса, а периоды прихода в баланс привышают периоды нахождения внебаланса. Сама система устроена таким образом что при достижении баланса (стремлении к балансу) существует дисбалансы высшего порядка (в данном случае квадраты чисел как например число квадрат числа 3=9 а этот квадрат вложен в квадрта числа 16) которые разбалансируют систему и стремится к новому балансу  -  и происходит это бесконечно

Во первых спасибо за участие. Хотелось бы интеракции. Во вторых как раз хотел попросить всех, не надо идей. Если есть идея, реализуйте ее в модели и сразу результат сюда.

С уважением
Вадим

Оффлайн Ferro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4276
  • Репутация: 3643
Доброго времени, Всем!!!

Для начала, не стоит путать и перемешивать Закон и мат. метод.

Я вот о чем, действительно, свойство - баланс/дисбаланс, это есть проявление работы Закона, а вот как он проявляется, уже относится к вычислительном методу.

И то же самое, дискретное (причинной) изменение относится к работе Закона, а то как определить численно причину и последствия, уже относится к вычислительном методу, и здесь же то, что означенное дискретное изменение, в равной мере является и пределом, относится к работе Закона, а вот то, как Вы описывает языком камематики, каждый раз этот предел, относится к математическому методу.

Потому, напомню истину, который знает каждый математик - любая функция может быть выражена другой функцией или несколькими функциями, в свете работы Закона эта же истина звучит так - работа закона не зависит от математического метода, что применяет конкретный человек, или то же самое, но чуть под другим углом - свойства, что формирует Закон в процессах неизменны, и само собой, не зависят вычислительного метода, что применяет конкретный человек.

Потому, я постоянно обращаю внимание на то, что в рамках модели, построенной на знании работы Закона, на знании, неизменных свойств, что проявлены в процессах, никакого иного значения вероятности, кроме как 100% , не существует.

У Вас должно быть чёткое понимание в чем различие между понятиями Закон и вычислительный математический метод.


С Уважением ко Всем Искателям,
Виктор (Ferro)
"Все в этом мире, лишь круги на воде, от упавшей капли"  Ferro
Подробнее

LIKE

sid, kaizer, Филько, fomzarius, vxxxv, Roman

DISLIKE

0 пользователей


Оффлайн awk501

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Репутация: 1925
Вадим, добрый день !
Данная схема ( некое увеличение на 2 или 3 или на любое число  в виде Х*У) к сожалению не работает, корректнее говорить иначе : тут работает,  а тут не работает. Лет 5-7 , назад были попытки написать  индикатор, даже лежит где-то в закромах, результат  скажем так 50/50, тк  после  юзания,  появилась возможность идти дальше и изучать процессы  другого уровня, но польза однозначно есть, в плане  понимания " что то тут  не так   работает".
с уважением
Александр
Бойтесь своих желаний - они сбываются!
Подробнее

LIKE

fomzarius

DISLIKE

0 пользователей


Оффлайн Vadim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2541
  • Репутация: 1537
  • Skype:  hurox@mail-hub.info
Привет Саша

Ну так в этом и цель, понять действие закона, а не создать работающую модель для настоящего рынка. Хотя если это получится то буду рад.

Получается так
Закон баланса и дисбаланса
Закон минимального усилия
Закон поляризации
Закон терминации

С уважением
Вадим
Подробнее

LIKE

Prophet

DISLIKE

0 пользователей


Оффлайн awk501

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Репутация: 1925
Привет Саша

Ну так в этом и цель, понять действие закона, а не создать работающую модель для настоящего рынка. Хотя если это получится то буду рад.

Получается так
Закон баланса и дисбаланса
Закон минимального усилия
Закон поляризации
Закон терминации

С уважением
Вадим

Вадим привет !  На мой сугубо  личный взгляд, моя  ошибка как раз в том, что  я подменял  закон, именно математическим методом, как   истинный практик  подходил именно с практической ( математической) точки зрения, по типу  пойму математику  пойму  закон, нифига,  даже найдя 100% доказательства, видишь что через какой-то промежуток времени или цены  эти математические доказательства  перестают  работать, то есть цена уходит выше или  дальше  по времени  и тп и тд.

Благо на форуме есть   кому пнуть в нужном направлении.

Начинать надо как раз зарисовав схему развития, но  каждый этап в этой схеме, это логика в первую очередь и только потом математика.

По сути своей  получится именно так как и написано у Ганна в товарном  или фондовом курсе. Примеры- теория- схема- математика- примеры.

Если вообще  прорабатывать полностью всю цепочку, то  через примеры  приходит понимание,  что есть какие-то причины  приводящие к остановке  и развороту, далее  уже рисуется логическая схема ( схема развития) , далее  сначала в логике  прорабатываются  что приводит к остановке, и далее  что можно  использовать для расчета  будущего. Математика   в данном виде используется лишь как доказательство - подтверждение закона, и  тогда схема  Х*У может быть использована как одна из  множества, других доказывающих работу закона.
 
Смею повториться  даже зная  и имея  корректно написанные  и проверенные  схемы,  нужно множество  примеров для того чтобы убедиться и увидеть, как это работает. Что  1000  и 1 раз повторяет Ганн в курсах  и Виктор   на форуме.

Ну и попутно, все что я описал есть на скринах Виктора, и схемы  и примеры,  как говорится  добро пожаловать в "кроличью нору ".

С уважением
Александр



« Последнее редактирование: 09 Декабря 2020, 05:58:59 от awk501 »
Бойтесь своих желаний - они сбываются!
Подробнее

LIKE

Филько, Roman, Андрей 2

DISLIKE

0 пользователей


Оффлайн Prophet (Игорь)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 625
  • Репутация: 339
Привет Саша

Ну так в этом и цель, понять действие закона, а не создать работающую модель для настоящего рынка. Хотя если это получится то буду рад.

Получается так
Закон баланса и дисбаланса
Закон минимального усилия
Закон поляризации
Закон терминации

С уважением
Вадим
Добрый день!!!
Поддерживаю вашу идею !!! Нужно не только понимать существование закона, но и уметь работать с ним.  victory
Подробнее

LIKE

verst

DISLIKE

0 пользователей