Американцы - смогут легко, жить в кредит их норма жизни. В Европе бедные слои электрику не покупают, а для людей с достатком 20 тыщ не проблема или, опять же, в кредит.
Будущее уже пришло, найдут что с этими батареями сделать. Всё же "забить" 80% батареи за пол часа и 5 евро ДВСы уже не смогут.
Кредитная система в Америке сейчас "трещит по-швам". Опять таки процесс вакцинирования сказывается на работе, а значит возможность взять кредит.
В Европе аналогичная ситуация. Причем выросли цены на энергоносители и продукты. Тут уже нужно будет выбирать между комфортом и выживанием.
Плюс ко всему такие гиганты, как БМВ, Вольцфаген, Ауди, сделали заявление к 2030 году полностью перейти на электрику. Соответственно, опять таки, спрос на литий.
Все сводится к тому, что народ опять на***ли. Если раньше можно было купить машину и эксплуатировать ее 10-15 лет, без существенных проблем, при правильном ее обслуживании. То сейчас после 5-8 лет нужно будет выкладывать половину стоимости авто за замен батареи.
И снова вопрос: А литий откуда?(Из лесу вестимо. Отец, слышишь, рубит, а я отвожу..)
Но еще интереснее -переработка используемых батарей.
Цитата:
" Чем больше количество элементов в аккумуляторном блоке, тем меньше доля ценных материалов в его массе. Увеличение количества элементов также усложняет переработку и увеличивает затраты. Электромобиль Tesla Model S с аккумулятором на 85 кВт*ч содержит 16 модулей, каждый из которых содержит 444 элемента — 7104 цилиндрических ячеек в каждом автомобиле. BMW i3 имеет 96 призматических ячеек, а Nissan Leaf 192 ячеек-пакетов.
«Если демонтаж трудозатратный и дорогостоящий, единственным методом вторичной переработки становится пирометаллургия, которая является
дорогостоящей и неэффективной». «Таким образом, переработка находится в ситуации «уловки-22», когда конструкция ячейки и блока контролирует стратегию переработки».
Заводов по переработки батарей таких масштабов очень мало. Не пора бы инвестировать именно в это дело? Заводы по переработке литиевых батарей.