Автор Тема: Nulla aetas ad discendum sera  (Прочитано 68887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн robi11

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Репутация: 561
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #75 : 16 Сентябрь 2011, 19:55:50 »
Спасибо за ответ, Сергей!
Тогда еще немного попытаюсь развить мысль.
Если все вышеописанное имеет место быть, то можно предположить, что расположение планет можно ассоциировать со средой, в которой распространяется этот звук?
Похоже, все не случайно, а потому, что...

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 636
  • Репутация: 3931
  • Ekam Sat Vipra Bahudha Vadanti
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #76 : 16 Сентябрь 2011, 23:15:17 »
   Доброго времени!

   robi11
   Если Вы желаете рассмотреть планеты в "проекции звуковых колебаний", то скорее их стоит рассматривать как источник звука, колебаний. Каждой планете будет соответствовать определенная нота, со своей частотой и периодом колебаний.
   В отношении озвученного ранее, это будет уже опосредованное взаимодействие планетных вибраций и реакций рынка.

   с уважением,
   Сергей
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

   Поддержка форума:
   Яндекс.Деньги - 41001 13545 29845 (предпочтительно)
   Карта Mastercard - 5368 2901 8192 4467

Оффлайн decypher

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
  • Репутация: 5
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #77 : 16 Сентябрь 2011, 23:54:34 »
Каждой планете будет соответствовать определенная нота, со своей частотой и периодом колебаний.

сдается должно быть 12 тел что бы работало все так как мы видим?..

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 636
  • Репутация: 3931
  • Ekam Sat Vipra Bahudha Vadanti
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #78 : 17 Сентябрь 2011, 01:02:34 »
Каждой планете будет соответствовать определенная нота, со своей частотой и периодом колебаний.

сдается должно быть 12 тел что бы работало все так как мы видим?..

   decypher
   А почему именно 12? Что именно работало? И что мы видим?   

   Если говорить о нотах и планетах... то имеется септенер, соответствующий и семи нотам, и семи цветам (если говорить о физике колебаний). И семи дням недели... и т.д. и т.п.

   Вопрос в другом. Что именно Вы хотите видеть в этом и что дальше делать?

   с уважением,
   Сергей
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

   Поддержка форума:
   Яндекс.Деньги - 41001 13545 29845 (предпочтительно)
   Карта Mastercard - 5368 2901 8192 4467

Оффлайн robi11

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Репутация: 561
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #79 : 17 Сентябрь 2011, 04:35:11 »
Сергей, не могли бы Вы привести пример идентификации движения с нотой? Если, конечно, это не слишком наглая просьба.
Похоже, все не случайно, а потому, что...

Оффлайн decypher

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
  • Репутация: 5
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #80 : 17 Сентябрь 2011, 08:50:33 »

   А почему именно 12? Что именно работало? И что мы видим?   

   Если говорить о нотах и планетах... то имеется септенер, соответствующий и семи нотам, и семи цветам (если говорить о физике колебаний). И семи дням недели... и т.д. и т.п.

   Вопрос в другом. Что именно Вы хотите видеть в этом и что дальше делать?

12 полутонов в октаве. Что бы сложить вибрационный аккорд через определенный планетарный аспект и оказать влияние на дела земные. :)

сакральная геометрия музыки http://harmonisphere.com/SacredGeometryOfMusic.htm
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2011, 08:53:58 от decypher »

kalashnikovartem

  • Гость
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #81 : 17 Сентябрь 2011, 11:15:25 »
>>robi11

Вот интересный материал:

http://astrologer.ru/book/harmony/index.html.ru
http://astrologer.ru/book/harmony/2.html.ru

Возможно, он Вам чем-то поможет.

С уважением, Артем.

Оффлайн decypher

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
  • Репутация: 5
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #82 : 17 Сентябрь 2011, 11:59:40 »
Вот интересный материал:

http://astrologer.ru/book/harmony/index.html.ru
http://astrologer.ru/book/harmony/2.html.ru

Возможно, он Вам чем-то поможет.

интересный материал, спасибо! Но как то сомнительно мне показалось насчет Хирона и Прозерпина :) как будто надумано.
возможно есть еще тела о которых мы не знаем которые должны заменить их в рамках этого трактата. Но вероятно сути не изменит.
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2011, 12:04:17 от decypher »

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 636
  • Репутация: 3931
  • Ekam Sat Vipra Bahudha Vadanti
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #83 : 17 Сентябрь 2011, 15:20:23 »
   Доброго всем времени!

   Как видно, при желании можно найти в наше время кучу материала на данную тему. Но предлагаю чутка разобраться в самой музыке. И начнем, как говорится, с конца, а не с начала...
   Откуда появился 12-полутоновоый ряд, который используется в настоящее время? В период с 1722 по 1744 годы Иоганн Себастьян Бах издает цикл произведений, состоящий из 48 прелюдий и фуг для клавира, объединённых в 2 тома по 24 произведения. Полное название: «Хорошо темперированный клавир, или прелюдии и фуги во всех тонах и полутонах, касающихся как терций мажорных, так и терций минорных. Для пользы и употребления жадного до учения музыкального юношества, как и для особого времяпрепровождения тех, кто уже преуспел в этом учении; составлено и изготовлено Иоганном Себастьяном Бахом - в настоящее время великого князя Анхальт-Кётенского капельмейстером и директором камерной музыки» (выделение моё).
   Этот цикл имел очень важное значение в связи с переходом на системы настройки инструментов, позволяющие одинаково легко исполнять музыку в любой тональности - прежде всего, к современному равномерно темперированному строю.
   Под настройкой музыкального инструмента понимают установление высоты звуков, а также соотношений между высотами разных звуков, извлекаемых из данного инструмента. Настройка производится, например, путем придания струнам инструмента разного натяжения – и, соответственно, изменения частот их колебаний;
   Важно понимать, что во время Баха не существовало современных клавишных инструментов (клавиров), таких как рояль. Клавишные инструменты (клавиры) того времени – это клавесин, клавикорд и орган, и настраивались они иначе, чем современные.
   Название «Хорошо темперированный клавир» предполагает использование клавишного инструмента, настройка которого позволяет музыке звучать одинаково хорошо в разных тональностях. Такой настройкой, например, является используемый сейчас 12-полутоновый равномерно темперированный строй. Во времена Баха были распространены другие системы настройки. Это означало, что одно и то же произведение, исполняемое в разных тональностях, звучало несколько по-разному, а некоторые музыкальные приемы создавали впечатление расстроенности инструмента и диссонанса. Таким неравномерным строем являлся, например, известный со времен античности "пифагоров строй".
   Использование неравномерных строев накладывало на музыку той эпохи серьезные ограничения, но попытки создания более "правильных" способов настройки предпринимались уже долгое время.
   Считается, что первый равномерно-темперированный строй создал в 1584 году китайский музыкант, математик и астроном Чжу Цзай Юй [р. 1536]. Идея равномерной темперации Чжу Цзай Юя каким-то образом стала известна в Европе. Впервые она упоминается в неопубликованных трудах голландского математика Симона Стевина (1548-1620).

   Собственно, вот такая история появления четкого деления звукоряда на 12 полутонов.
   Но как бы мы не настраивали инструмент, исторически центральной взаимосвязью стала квартово-квинтовая, продиктованная расположением обертонов натурального звукоряда всех музыкальных звуков. Звуковая система на ее базе называется диатоникой, она включает в себя семь ступеней (в пределах октавы), которые могут быть расположены по чистым квинтам. Диатоника составляет основу ладового мышления в европейской музыке. Если от каждой ступени гаммы выложить новую последовательность звуков строго по ее ступеням, замыкая ее по необходимости первыми ступенями, можно получить новые параллельные структуры. Лады с такими звукорядами (гаммами) также строго диатоничны, и носят название натуральных, естественных - это монодические (используемые для построения мелодий) лады европейской народной музыки, практикуемые и в профессиональной музыке. При этом в семиступенных ладах имеются определенные тяготения, когда ноты тяготеют к так называемому "тональному центру" и, относясь к определенной ступени лада, могут разрешаться только в соответствующие гармонически. Подобного тяготения не наблюдается в пентатонике, которой не свойственны острые ладовые тяготения, тональный центр не определен и его функцию может выполнять любой из пяти звуков - отсюда равноправие пяти параллельных пентатоник.

    ;D Вот такой краткий экскурс в теорию музыки. Что имеем по итогу. Чтобы все инструменты оркестра звучали, они должны следовать системе ХТК... Но сами мелодии строятся по ладовой системе, - самой распространенной является семиступенная система.
   Таким образом, мы можем рассматривать 12 знаков зодиака как хорошо темперированную шкалу, а планеты септенера как ступени определенного лада.

   с уважением,
   Сергей
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2011, 15:26:57 от Svoresh »
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

   Поддержка форума:
   Яндекс.Деньги - 41001 13545 29845 (предпочтительно)
   Карта Mastercard - 5368 2901 8192 4467

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 636
  • Репутация: 3931
  • Ekam Sat Vipra Bahudha Vadanti
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #84 : 17 Сентябрь 2011, 15:38:41 »
   А теперь перейдем к квинтово-квартовой системе. Несколько раз уже на форуме были ссылки на эти материалы... Но, видимо, они прошли мимо. Выкладываю первые три главы, чтобы можно было составить общее представление. Среди всего объема рассматриваемых вопросов прошу обратить внимание в первую очередь на числовые связи.

   с уважением,
   Сергей
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2011, 15:40:14 от Svoresh »
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

   Поддержка форума:
   Яндекс.Деньги - 41001 13545 29845 (предпочтительно)
   Карта Mastercard - 5368 2901 8192 4467
Подробнее

LIKE

verst

DISLIKE

0 пользователей


Оффлайн aid

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Репутация: 52
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #85 : 17 Сентябрь 2011, 16:24:48 »
всем спасибо.прекрасный материал.с уважением
Подробнее

LIKE

sayends

DISLIKE

0 пользователей


Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 636
  • Репутация: 3931
  • Ekam Sat Vipra Bahudha Vadanti
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #86 : 17 Сентябрь 2011, 17:40:28 »
всем спасибо.прекрасный материал.с уважением

    ;) Да не за что, aid! Осталось найти применение этому.

   Предлагаю посмотреть небольшой кальк с раскладкой под ХТК. К сожалению, не могу найти кальк с подобными расчетами для "пифагорейского строя". Чтобы сильно не грузить "что-как-зачем", сразу к простому:
   - ячейка D2 - вводите размер свинга в пунктах.
   - ячейки K23, L23, M23, N23 - вводите последующие значения.
=> в ячейках J32, K32, L32, M32, N32 получаете ноты.
   Ячейка E3 дает выбор мажорной или минорной гамм. Ячейка E25 показывает возможные варианты ступеней для разрешения ноты первого свинга. В E24 делается выбор ступени. Ниже получаете значения этой ступени а различных октавах. Последующий выбор в данной таблице осуществляется таким же образом.
   Ограничение методики:
   - нет анализа совокупности точек, т.е. "мелодии";
   - раскладка условна под До-мажор и До-минор.

   с уважением,
   Сергей
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2011, 17:54:16 от Svoresh »
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

   Поддержка форума:
   Яндекс.Деньги - 41001 13545 29845 (предпочтительно)
   Карта Mastercard - 5368 2901 8192 4467

Оффлайн robi11

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Репутация: 561
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #87 : 18 Сентябрь 2011, 02:00:42 »
   Предлагаю посмотреть небольшой кальк с раскладкой под ХТК. К сожалению, не могу найти кальк с подобными расчетами для "пифагорейского строя". Чтобы сильно не грузить "что-как-зачем", сразу к простому:
   - ячейка D2 - вводите размер свинга в пунктах.
   - ячейки K23, L23, M23, N23 - вводите последующие значения.
=> в ячейках J32, K32, L32, M32, N32 получаете ноты.
   Ячейка E3 дает выбор мажорной или минорной гамм. Ячейка E25 показывает возможные варианты ступеней для разрешения ноты первого свинга. В E24 делается выбор ступени. Ниже получаете значения этой ступени а различных октавах. Последующий выбор в данной таблице осуществляется таким же образом.
  Ограничение методики:
   - нет анализа совокупности точек, т.е. "мелодии";
   - раскладка условна под До-мажор и До-минор.

   с уважением,
   Сергей

Сергей, огромное спасибо за материал и за кальк.
Но в кальке смущает один момент - учитываются только пункты (в цитате жирным)... А как же время? Почему не учитывается время? Ведь именно время всем, так сказать, "рулит".
Похоже, все не случайно, а потому, что...

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 636
  • Репутация: 3931
  • Ekam Sat Vipra Bahudha Vadanti
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #88 : 19 Сентябрь 2011, 09:52:42 »
   Доброго времени, robi11!

   Надеюсь, и материалы, и кальк окажутся полезными.
   Касаясь учета составляющей времени, то, совершенно верно, что в представленном кальке нет авто-расчета или представления набора возможных вариантов. Возможных выходов два:
   1. Время "придерживается" тоники, точнее - тонического трезвучия, в котором между двумя крайними "голосами" имеется интервал в чистую квинту, с терцией вниз и терцией вверх от основного тона. Основной тон задается первоначальным импульсом.
   2. Базовой тоникой является в кальке нота До (первая ступень), которая никуда не тяготеет и является самой устойчивой. Поэтому в кальке использован основной шаблон Ганна - 144, за счет чего в основании мы всегда имеем кратности этого числа. Далее следует домимнанта (пятая ступень), которая имеет яркое стремление к разрешению в тонику, и субдоминанта (четвертая ступень), которая имеет большее тяготение к доминанте, чем к тонике. Более подробно о симметрии тяготения можно посмотреть здесь. В данном случае мы имеем набор стандартных шагов по времени.

   с уважением,
   Сергей
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

   Поддержка форума:
   Яндекс.Деньги - 41001 13545 29845 (предпочтительно)
   Карта Mastercard - 5368 2901 8192 4467

Оффлайн robi11

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Репутация: 561
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #89 : 19 Сентябрь 2011, 13:12:46 »
Спасибо за ответ, Сергей!

Для меня возможный приемлемый выход только один - понять суть. Тогда и кальк можно самому нарисовать.
Ваш кальк я глянул ради интереса, т.к. понять суть по уже готовому продукту достаточно сложно. Хотя, не скрою, что такая попытка была мной предпринята, но она потерпела неудачу.
Похоже, все не случайно, а потому, что...