Автор Тема: Nulla aetas ad discendum sera  (Прочитано 68885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн robi11

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Репутация: 561
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #90 : 19 Сентябрь 2011, 20:12:45 »
Сергей, хотелось бы поставить точку над одной "i": в Вашем кальке предполагается вводить параметры красного или синего вектора? (рис.)
Похоже, все не случайно, а потому, что...

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 636
  • Репутация: 3931
  • Ekam Sat Vipra Bahudha Vadanti
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #91 : 19 Сентябрь 2011, 20:37:42 »
   Доброго времени, robi11!

   По последнему вопросу. В кальке предполагается ввод параметров свинга, соответствующего синему вектору на Вашем рисунке, т.е. хай-лоу или лоу-хай.
   По поводу математики и музыки, возможно, Вам поможет следующая программа Musical Palette, с помощью которой можно наглядно разобрать вопросы гармонии. Обратите внимание на мануал к программе.

   с уважением,
   Сергей
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

   Поддержка форума:
   Яндекс.Деньги - 41001 13545 29845 (предпочтительно)
   Карта Mastercard - 5368 2901 8192 4467

Оффлайн robi11

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Репутация: 561
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #92 : 20 Сентябрь 2011, 00:29:21 »
Классная программка, Сергей!
Красивые мелодии... я хоть и не музыкант, но как-нибудь на досуге попробую чего-нибудь наваять.

Теперь о деле.
Скажите, нас интересуют аккорды и как они построены?
По ссылке, приведенной Артемом, есть таблица (рис.) Из нее видно, что если первая нота ДО (неважно минор или мажор), то следующая нота либо МИ, либо МИ-бемоль. А если первая нота, например, РЕ-диез, то следующая либо СОЛЬ, либо ФА, в зависимости от тональности РЕ-диез.
Достаточно ли этого, чтобы выявлять гармонии, или не все так однозначно?
Похоже, все не случайно, а потому, что...

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 636
  • Репутация: 3931
  • Ekam Sat Vipra Bahudha Vadanti
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #93 : 20 Сентябрь 2011, 02:35:42 »
   Доброго времени, robi11!

   Рад, что программка понравилась.
   
   Ну и о деле.
   В данном случае нас интересуют "мелодические развертки", т.е. каждый импульс и коррекция встраиваются в "мелодию" тренда, в группу нот вокруг одной сильной доли. Если мы принимаем первый импульс за сильную долю, то по теории к программе Palette мы работаем с типом мотива "хорей". А вот дальше уже идет роспись под аккорд, у которого есть тоника, доминанта и субдоминанта - точки тяготения, и иные ступени лада, разрешающиеся в ту или иную сторону.
   Некоторое подобие аккорда в нашем случае составляют два компонента - ценовая ходка и время в барах. Здесь, как правило, очень часто проявляются тонические тяготения, которые и описаны в таблице.

   И, конечно же, не все так однозначно. Во-первых, в ходе развития тренда могут появляться "чужие" доминанты и "уплывание" в другую тонику. Но в подавляющем большинстве случаев завершающая нота получается из начальной гармонии. Во-вторых, мы имеем дело с реальным процессом, а рассматриваемый вопрос является лишь одним из вариантов моделирования этого самого процесса.

   с уважением,
   Сергей
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

   Поддержка форума:
   Яндекс.Деньги - 41001 13545 29845 (предпочтительно)
   Карта Mastercard - 5368 2901 8192 4467

Оффлайн aid

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Репутация: 52
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #94 : 21 Сентябрь 2011, 22:46:00 »
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР.тема музыки мне особенно близка-так как я половину жизни занимался и работал в этой сфере.по образованию я дирижёр.после эмиграции работаю огранщиком драг.камней.теперь по делу.тема чрезвычайна интересна и безгранична как сама музыка.есть одно НО.анализ рынка по сравнению с геометрией музыки-всё равно что сравнивать годовалого младенца с професором математики.безусловно есть классические правила(гармонические тонические и т.д).они работают на самом первичном уровне. я играю джаз.трудно себе представить как ломаются классические музыкальные канноны.почему-потому что импровизация ЭТО ДУША и крайне сложно математически и геометрически разложить то состояние когда человек импровизирует.посему музыкальных фраз может быть бесконечное множество.и нет смысла это сопостовлять с рынком.страсти рынка это страсти первобытного человека который хочет побольше и много.выкладываю скрин.если просто разложить музыкальный ряд на тона и полутона в принципе можно увидить определённую картину.но смысла нет есть более точные техники.с уважением

Оффлайн robi11

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Репутация: 561
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #95 : 21 Сентябрь 2011, 23:21:09 »
aid, а как же утверждение Сергея, что любая нота может разложиться только в определенное количество звукорядов, если следовать гармонике? Вообще, я думаю, понимание рынка через музыку основано на стремление к гармонике. Все стремится к гармонике - душа, рынок, первобытный человек, джаз. Скорее всего, любая композиция, даже в стиле джаз, в итоге стремится к гармонике.

P.S. Что-то так много раз написал слово "гармоника"... гармоника, гармоника, гармоника...
Похоже, все не случайно, а потому, что...

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 636
  • Репутация: 3931
  • Ekam Sat Vipra Bahudha Vadanti
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #96 : 21 Сентябрь 2011, 23:46:32 »
   Доброго времени!

   aid
    ;)  Приходя на рынок, мы все "импровизируем" так или иначе.
   Но на чем строится импровизация в музыке вообще? Импровизационная линия включает в себя различные гаммообразные построения и может быть парафразный (орнаментальная вариация на тему) и линеарный (сочинение новой мелодической темы). При этом импровизационная мелодия помещается в так называемые квадраты. Импровизировать можно мелодически и ритмически. Мелодия в джазе является таким же важным элементом, как и в любом другом жанре музыкального искусства.
   Рассмотрим теперь работу оркестра. Задали тему, имеем ритмическо-мелодический "скелет" - а дальше возможны различные импровизации с использованием всевозможных техник, от чистой парафразности до удаления в дебри "души" (вплоть до смешения минорно-мажорных ступеней). Но если мы играем в оркестре, то мы подчинены заданной структуре, иначе это будет не музыка, а "кто в лес - кто по дрова".
   На рынке таже ситуация. Как бы Вы не "импровизировали" - Вы в "подчинении" общей структуре, формируемой оркестром-рынком. И если пытаться тянуть одеало на себя, Вас просто выкинут из играющего состава.  ;D И, поверьте, это слова из опыта не только рыночного...

   robi11
   Незря столько раз повториили слово "гармоника". Гармония была, есть и будет всегда проявляться в любой человеческой деятельности. В особенности коллективной, которую в частности представляет рынок.

   с уважением,
   Сергей
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

   Поддержка форума:
   Яндекс.Деньги - 41001 13545 29845 (предпочтительно)
   Карта Mastercard - 5368 2901 8192 4467

Оффлайн aid

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Репутация: 52
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #97 : 22 Сентябрь 2011, 07:52:51 »
спасибо.достаточно логично и убедительно.с уважением
Подробнее

LIKE

verst

DISLIKE

0 пользователей


kalashnikovartem

  • Гость
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #98 : 26 Сентябрь 2011, 06:54:30 »
>>robi11

Если Вам еще интересна тема связи музыки и планет, то вот еще один вариант такой связи:



А почитать более подробно (и послушать) можно здесь: http://www.planetware.de/octave/table.html

С уважением, Артем.

Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 636
  • Репутация: 3931
  • Ekam Sat Vipra Bahudha Vadanti
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #99 : 13 Март 2012, 22:20:39 »
   Доброго всем времени!

   За последние дни постоянно всплывают вопросы "что да как?" в отношении получения системных результатов и, следовательно, знаний.
   В самом начале этой ветки давал базовый материал по математическому моделированию. Видимо, как обычно - скачано и заброшено "в долгий ящик". Что ж, придется несколько расписать вообще сами принципы построения научного исследования.

   Итак. Как правило, выделяется четыре этапа исследования:

   1. Подготовительный.
   а) Формулировка задачи (проблематика и цель исследования, как конечный желаемый результат). Выделяют следующие виды целей исследования:
   - Определение характеристик явления;
   - Выявление взаимосвязи явлений;
   - Изучение динамики явления;
   - Описание нового феномена, эффекта;
   - Обобщения (выведение более общих закономерностей, чем известные на данный момент, введение новых понятий, новых определений, расширение значения терминов, расширение области определения понятия);
   - Создание классификаций, типологии;
   - Создание новой методики;
   - Адаптация методики.
   б) Выдвижение гипотезы (вариант ответа заключен в проблематике исследования, следует учитывать правдоподобность или вероятность, а также доступность для проверки). Гипотеза - (греч . hypothesis - основание, предположение), предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. Экспериментальная гипотеза выдвигается для решения проблемы методом экспериментального исследования. Формулируется в виде высказывания типа: "Если..., то...".
   в) Выбор методов и их сочетания. Так же следует учитывать "размерность выборки" для получения достоверных в статистическом плане данных. Объективность, валидность и нейтральность критериев по отношению к исследуемым явлениям.

   Это самый важный этап в исследовании.

   2. Исследовательский.
   Сбор фактических данных с помощью разных методов.
   Серии "тестов".

   3. Обработка данных.
   Количественный и качественный анализ данных исследования:
   - анализ каждого зафиксированного факта;
   - установление связей "факт - гипотеза";
   - выделение повторяющихся фактов;
   - Вариационно-статистическая обработка (при необходимости, составление таблиц, построение графиков и пр.).
   Любой показатель, взятый изолированно, без проведения содержательного анализа, без сравнения с другими, малоинформативен. Все познается в сравнении явлений, при сопоставлении различных фактов, - устанавливаются их общие черты и признаки, отмечаются противоположности и/или противоречия.
   Можно:
   1) Сравнивать, когда имеют место одноименные явления. Сравнивать информацию или абсолютные величины.
   2) Сопоставлять, когда явления разноименные. Могут быть выделены следующие сопоставления:
   - между целым и частью;
   - между процессами и источниками их осуществления;
   - между явлениями, находящимися в определенных причинно-следственных зависимостях.
   Вид сопоставления определяется исходным материалом.
   Так, наличие частей и целого ведет к их сопоставлению и получению удельного веса.
   Важной задачей качественного анализа является приведение к единому уровню сопоставления информации, полученной различными исследовательскими методами.

   4. Интерпретация данных и формулировка выводов.
   Установление правильности или ошибочности гипотезы исследования.
   Простое накопление фактов не дает прироста научных знаний, если не сопровождается вдумчивым и всесторонним анализом. Качественный анализ строится на «методологическом фундаменте». Анализ исходит из реальных жизненных фактов, всестороннего рассмотрения их связей. Факты должны быть подвергнуты проверке на достоверность, представительность и надежность; сопоставлены с соответствующими статистическими показателями и наблюдениями.
   В ходе качественного анализа результатов исследований выявляются причины возникновения того или иного явления, вскрываются его существенные свойства, устанавливаются тенденции развития, определяются противоречия функционирования.
   Продукт качественного анализа — теоретическая модель изучаемого явления, научно обоснованные выводы.

   В конечном итоге главенствующую роль играет правильная и корректная формулировка задачи (проблематика, цели и гипотеза) и выбор методов исследования.  *!*
   На любом этапе возможен возврат в первый пункт и пересмотр проблематики и методологии.

   с уважением,
  Сергей
« Последнее редактирование: 13 Март 2012, 22:26:38 от Svoresh »
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

   Поддержка форума:
   Яндекс.Деньги - 41001 13545 29845 (предпочтительно)
   Карта Mastercard - 5368 2901 8192 4467
Подробнее

LIKE

Sting, Филько

DISLIKE

0 пользователей


Оффлайн aid

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Репутация: 52
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #100 : 13 Март 2012, 23:40:48 »
Svoresh .добрый вечер.спасибо.как всегда конкретно и по делу.с уважением
Подробнее

LIKE

sayends

DISLIKE

0 пользователей


Оффлайн Prophet (Игорь)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 309
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #101 : 14 Март 2012, 00:50:54 »
Svoresh спасибо все по делу.  victory victory victory
Подробнее

LIKE

verst, sayends

DISLIKE

0 пользователей


Оффлайн eduard9898

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Репутация: 6
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #102 : 13 Октябрь 2012, 11:10:06 »
добрый день!!! если есть возможность еще раз обьяснить как работать с калькулятором !!! заранее спасибо!!!
Подробнее

LIKE

verst, sayends

DISLIKE

0 пользователей


Оффлайн Svoresh

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 636
  • Репутация: 3931
  • Ekam Sat Vipra Bahudha Vadanti
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #103 : 13 Октябрь 2012, 13:52:15 »
добрый день!!! если есть возможность еще раз обьяснить как работать с калькулятором !!! заранее спасибо!!!

   Доброго времени, Эдуард!

   Если речь идет о калькуляторе Waves2, то повторюсь, что Д.Феррера в полной мере описывает методику. Его инструкции (к его же калькулятору) содержаться в файле CycleDF, который выкладывал в посте #16 данной ветки 22 Апреля 2010.
   
   Я выкладывал несколько переработанный и упрощенный вариант калькулятора.

   Для работы берете некий законченный временной отрезок котировок и на его базе строите композит. Вариантов работы несколько. Первый, описан Д.Феррерой: вы последовательно добавляете гармонические волны, подбирая им амплитуду-фазу-период для формирования адекватного композита. Второй: отдельно подбираете фазы и периоды для каждой гармоники (для этого обнуляются амплитуды всех остальных), а затем уже "объявляете" их совместно и дополнительно корректируете для отражения требуемого композита. Есть иные мотоды, но это самые простые и доступные.

   В качестве примера рассмотрите наброски композитов для двух разных отрезков времени с использованными параметрами. На все построения ушло примерно 20 минут.  ;D Элегантностью и точностью композиты не отличаются, но представляют собой вполне наглядный материал.

   с уважением,
  Сергей

« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2012, 14:24:51 от Svoresh »
Lokah Samasta Sukhino Bhavantu

   Поддержка форума:
   Яндекс.Деньги - 41001 13545 29845 (предпочтительно)
   Карта Mastercard - 5368 2901 8192 4467

Оффлайн eduard9898

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Репутация: 6
Re: Nulla aetas ad discendum sera
« Ответ #104 : 13 Октябрь 2012, 17:46:44 »
ок буду разбераться !!! victory