Господа, а как Вам идея послушать рынок? Во многих книгах написано про музыкальные октавы в движениях рынка. Можно это перенести на музыку как-то?
О связи музыки и вибраций очень хорошо изложено в лекциях Г.Гурджиева и его ученика П.Успенского. Например,
http://lib.ru/URIKOVA/USPENSKIJ/psychology.txt:
«Чтобы разобраться в этом законе (законе Октав), необходимо рассматривать вселенную как состоящую из вибраций. Эти вибрации идут во всех разрядах, видах и плотностях материи, составляющей вселенную, от тонких видов до самых грубых; исходя из различных источников, они развиваются в разных направлениях, пересекаясь друг с другом, сталкиваясь, усиливаясь, ослабевая, задерживая друг друга и так далее.
В связи с этим отметим, что по принятым на Западе взглядам действие вибрации идет без перерыва. Это означает, что вибрации считают обычно развивающимися непрерывно по восходящей линии или нисходящей, пока работает сила первоначального импульса, который вызвал вибрацию и который преодолевает сопротивление среды, в которой и происходит эта вибрация. Когда же сила импульса иссякает и противодействие среды берет верх, вибрации замирают естественным образом и прекращаются…
В этом вопросе подход древнего знания противоречит точке зрения современной науки, потому что в основу понимания вибраций древнее знание полагает принцип их непостоянства. Принцип непостоянства вибраций подразумевает точный и обязательный признак всех вибраций в природе, восходящих или нисходящих: они не развиваются монотонно, а напротив - следуют с периодическими ускорениями и замедлениями. Можно еще точнее сформулировать этот принцип, если сказать, что в вибрациях сила первоначального импульса действует не однообразно, а становясь, время от времени, сильнее или, наоборот, слабее. Сила импульса действует, не изменяя своей природы, и вибрации развиваются нормально лишь какое-то время,
которое определяется природой самого импульса, средой, условиями и т. д. Но в какой-то момент в этом процессе происходит некая перемена, можно сказать, что вибрации отказываются повиноваться импульсу, на короткое время замедляются и до определенной степени меняют свою природу или направление; например, восходящие вибрации в какой-то момент начинают медленнее возрастать, а нисходящие - медленнее замирать. После такого временного замедления как восходящие, так и нисходящие вибрации возвращаются в прежнее русло и некоторое время однообразно возрастают или замирают до определенного момента, когда в их развитии снова происходит задержка. Здесь представляется важным, что периоды монотонного действия импульса не равны, как и не симметричны периоды замедления вибраций: один
короче, другой длиннее.
Чтобы установить эти моменты замедления или, правильнее, задержки в возрастании и замирании вибраций, линии их развития делят на периоды, которые соответствуют удвоению или уменьшению вдвое числа вибраций в данный отрезок времени.
Было обнаружено и установлено, что в этом промежутке между данным числом и числом, вдвое большим, есть два места, где происходит замедление в нарастании вибрации. Одно из них находится ближе к началу, но не в самом начале; а второе расположено почти в самом конце.»
«Внутри вибраций развиваются другие вибрации, каждую октаву можно разложить на множество внутренних октав. Каждая нота любой октавы может на другом уровне рассматриваться как октава.»
Итак, имеем октаву, разделенную на 7 неравных частей: до (1), ре (9/8), ми (5/4), фа (4/3), соль (3/2), ля (5/3), си (15/8) и до (2). Между нотами ми и фа, си и до – наименьший интервал (полутон). В этих местах происходит замедление вибраций, для сохранения тенденции системе необходима дополнительная энергия.
Самое простейшее применение закона – разложить ценовой диапазон на октавы и ноты.
В основу может быть положен ряд 1-2-4-8-16-32-64-128-256-512-1024-2048-4096-8192-16384 и т.д.
Для EUR/USD подходят интервалы 0,5-1 + 1-2, либо 0,8-1,6, либо 0,8192-1,6384. Каждая часть раскладывается на меньшие аналогично октаве.
Получается своего рода альтернатива Мюррею – тоже построение статичной матрицы, но вместо деления на 8 (кстати, не хуже показывают себя некоторые другие значения, например, 12 – равномерно-темперированный строй в музыке) - неравномерное разбиение диапазонов и учет квинты.