Поскольку, по-прежнему, в значительной степени безвестный вклад Пирса и попытки содействия ему Луи Агассиса связаны, можно отметить, что хотя последний уделяет должное внимание этому предмету в своем
«Эссе о классификации», этот очень важный вопрос все еще редко упоминается в тезисах или заметках к самой работе. Тем не менее, понимание, присущее основной предпосылке, вряд ли было полностью изолировано, как сам Агассис подчеркивает в следующем отрывке, который также несет с собой знакомые еще с древности отголоски единства и примененного интеллекта:
«Эти факты верны для всех больших подразделений животного царства, насколько мы проводили исследования. И хотя в некоторых случаях, из-за отсутствия материалов, состав доказательств неполный, но у нас есть достаточно доказательств для создания этого закона универсального соответствия всех основных особенностей, которые присущи всем организованным существам всех времен и народов, разумно и отчетливо связанных друг с другом в одну большую систему, даже если некоторых звеньев цепи не хватает.
Требуется хорошее знакомство с предметом, даже чтобы держать в уме доказательство, поскольку, хотя еще не в совершенстве понят, но это самый блестящий результат полувековых совместных интеллектуальных усилий сотен исследователей. Однако связь между фактами, как легко увидеть, является только интеллектуальной. И предполагает, следовательно, деятельность Разума в качестве первопричины».
Основная разница между этим подходом и другими заключается в
направлении, которое использует Пирс, т.е. последний начинал от внешних областей и применял деления, связанные с Фибоначчи, при перемещении вовнутрь по направлению к центру. Здесь расположение Нептуна было, возможно, ключом (или помехой) к тому, что второе положение (т.е. синодическое положение экспоненциальной структуры), будет похожим на такое же для самого Нептуна. Однако, с другой стороны, случай
1:1 был, пожалуй, - справедливо или нет - также предупреждающим фактором для самой серии Фибоначчи. Это не должно было бы обязательно иметь значение, потому что сама предпосылка уже была поглощена и применялась.
Оглядываясь назад, трудно сказать, насколько эта линия исследования могла бы быть принята, или к чему бы, в конечном счете, это могло привести, но она, несомненно, была гораздо более полезной попыткой, чем круговая, упрощенная и из специальных отклонений, представленная и увековеченная в «Законе Боде». И как могло что-то настолько важное и далеко идущее, быть так легко загнано в неизвестность? Согласно современному редактору
«Эссе о классификации» Агассиса (Е.Лурье) это частично была работа Аса Грея и Чонси Райта, как описано в следующей сноске:
«Агассис попытался заинтересовать американцев этой концепцией, идеей типичной немецкой спекулятивной биологии, и того, кто произвел на него большое впечатление, в его студенческие годы в университете Мюнхена. Смотрите Аса Грея,
«О построении растения фитонами, и некоторые приложения филлотаксиса» (Материалы AAAS, II (1850), стр. 438-444), и Бенджамина Пирса
«Математические исследования дробных частей, которые происходят в Филлотаксисе» (Там же, стр. 444-447). Грей никогда не был полностью убежден в обоснованности этой идеальной концепции. Он впоследствии призвал Чонси Райта изучить проблему организации листьев, в результате чего было показано, что такие факты, будут понятны с точки зрения принципа естественного отбора».
--------
Фитон - единица структуры растения, как правило, рассматривается как малая часть растения, которая способна расти, когда отделяется от материнского растения.---------
Но все равно невероятно, что это должно было бы исчезнуть настолько быстро, за исключением, пожалуй, того, что концепция была, несомненно, гелиоцентрической, а также это был существенный отход от мнения, увековеченного организованной религией.
Таким образом, возможно, она пришла слишком поздно, спустя столетие после классификации Линнея, чуть меньше по отношению к путешествиям Кука, и полвека или более продолжающейся деятельности, что было просто слишком много для тех, кто хотел бы установить
статус кво. Но что же еще произошло в этот период надежд просвещения только, чтобы исчезнуть из поля зрения? Для этого мы переходим к, возможно, неожиданному вопросу спиральных образований в раковинах.
Перед этим, однако, представляется целесообразным окончить этот раздел и Тройное Число начальным параграфом из пролога к
«Теории планет» (
«Theorica planetarium») Кампано из Наварры:
---------
Джованни Кампано — итальянский математик, астролог XIII века, автор одного из переводов (или переложений) на латинский язык Начал Евклида,---------
«Прежде всего, магистр философии делит эту область [тему] на три основных составляющих: первую из них он называет богословской, вторую - математической, и третью - естественной. А среднее понятие становится, таким образом, соучастником в природе двух экстремальных понятий. Потому что математические принципы найдены как в царстве природы, так и в богословии, и потому, что математика находится ниже первого и над третьим в благородстве предмета. Хотя оба они уступают ей место в отношении достоверности метода обучения. Более того, это является причиной, почему ее называют переведенным эпитетом «учение рода» на том основании, что она обладает методом обучения, которому студент не может противоречить. Поскольку она начинается с вещей, которые осмыслены разумом, а именно, вещей самоочевидных для всех людей, и из них она делает выводы безошибочным способом, сначала очевидные, затем средние, затем последний, следуя от первого к последнему через средние, в установленном порядке». (
Campanus из Navara, 1250 н.э.)
И из справки недавнего (2003 г.) документа, озаглавленного «Золотое сечение, как такт мозговых волн » Харальда Вейса и Волкмара Вайса:
«Принцип кодирования информации в мозгу, кажется, основан на золотом сечении. Десятилетия психологи утверждают, что диапазон памяти будет недостающим звеном между психометрическим интеллектом и познанием. Применяя статистику Бозе-Эйнштейна для изучения экспериментов, Паскуаль-Леоне получил соответствие между прогнозируемым и протестированным диапазоном. Умножая диапазон на скорость мышления (бит, обрабатываемых за единицу времени), и используя формулу энтропии для бозонов, мы получаем тот же самый результат. Если мы понимаем диапазон как квантовое число n гармонического осциллятора, мы получаем этот результат из ЭЭГ (электроэнцефалограммы). Измерение мозговых волн всегда можно понять как наложение n гармонических периодов 2 F , где половина основного тона является золотым сечением F (= 1.618), как точкой резонанса. Такие волновые пакеты масштабированы по степеням золотого сечения, что нужно понимать как числа с направлениями, где бифуркации происходят на грани хаоса, то есть 2 F = 3 + F
3 . Также обсуждается сходство с теорией Эль Наши для физики частиц с высокими энергиями».
ССЫЛКИ:1. Epinomis, 989d-992a, Trans. A.E. Taylor, The Collected Dialogues of Plato, Princeton University Press, Princeton 1982.
2. Timaeus, 31b-32c, Plato's Cosmology: The Timaeus of Plato, Trans. Francis MacDonald Cornford, Bobbs Merrill, Indianapolis 1975.
3. Ovid, as quoted by Nicole Oresme in Du Ciel et du monde, Book II, Chapter 25, fols. 144a-144b, p.537.
4. The Chaldean Oracles as Set Down By Julianus,{Latin: Francesco Patrizzi; English: Thomas Stanley} Heptangle Books, Gillette, New Jersey, 1939:3.
5. Archibald, R.C."Notes on the Logarithmic Spiral, Golden Section and the Fibonacci Series," Note V in Hambidge, Dynamic Symmetry, Yale University Press, New Haven 1920:146-157.
6. Hambidge, Jay. Dynamic Symmetry, Yale University Press, New Haven 1920.
7. Coleman, Samuel. Nature's Harmonic Unity: A Treatise on its Relation to Proportional Form, Benjamin Blom, New York 1971.
8. Agassiz, Louis. ESSAY ON CLASSIFICATION, Ed. E. Lurie, Belknap Press, Cambridge, 1962.
9. Thomson, D'arcy Wentworth.On Growth an Form, Dover, New York 1992: unabridged reprint of the 1942 edition.
10. ibid., 1942:933.
11. Westcott, W. Wyn. Numbers: their Occult Power and Mystic Virtues, Sun Publishing Santa Fe, 1983.
12. Cook, Theodore Andrea, The Curves of Life, 1914:414.
13. Stewart, Ian. Nature's Numbers: The Unreality of Mathematical Imagination, Ian Stewart, Basic Books, New York 1995.
14. Guthrie, Kenneth Sylvain.The Pythagorean Source Book and Library, Phane Press, Grand Rapids 1988.
15. Church, Arthur Harry. On The Relation Of Phyllotaxis To Mechanical Law, Williams and Norgate, London 1904; see also:
http://www.sacredscience.com (cat #154).
16. Coleman, Samuel, Ed. Arthur C. Coan. Nature's Harmonic Unity, Benjamin Blom, New York 1971and Proportional Form, 1920.
17. Cook, T.A. The Curves of Life, 1914.
18. Thomson, D'arcy Wentworth.On Growth an Form, Dover, New York 1992: first published in 1917; unabridged reprint in 1942.
19. Schooling, William, in T.A. Cook, The Curves of Life, New York 1978:440; republication of the London (1914) edition.
20. Coleman, Samuel, Ed. Arthur C. Coan. Nature's Harmonic Unity, Benjamin Blom, New York 1971:116.
21. The Curves of Life, 1914.
22. Cook. T.A. The Curves of Life, 1914:421.
23. Thomson, D'arcy Wentworth.On Growth an Form, Dover, New York 1992:792 unabridged reprint of the 1942 edition.
24. Cook, T. A. The Curves of Life, Dover, New York 1978:413; republication of the London (1914) edition.
25. Cook, T. A. The Curves of Life, 1978:414.
26. Aldersey-Williams,Hugh. THE MOST BEAUTIFUL MOLECULE: THE DISCOVERY OF THE BUCKYBALL, John Wiley & Sons, New York 1995.
27. Pierce, Benjamin. "Mathematical Investigations of the Fractions Which Occur in Phyllotaxis,"Proceedings, AAAS, II 1850: 444-447.
28. Agassiz, Louis. ESSAY ON CLASSIFICATION, Ed. E. Lurie, Belknap Press, Cambridge 1962:127-128.
29. Agassiz, op. cit., p. 128.
30. Lurie, E. Ed., Agassiz, ESSAY ON CLASSIFICATION, Belknap Press, Cambridge, 1962.
31. Benjamin, Francis S, Jr. and G.J. Toomer, Campanus of Navara and Medieval Planetary Theory: Theorica planetarium, University of Wisconsin Press, Madison 1971:137.
32. Weiss, Volkmar, "Memory Span as the Quantum of Action of Thought," Cahiers de Psychologie Cognitive 14 (1995) 387-408
33. Weiss, Harald and Volkmar Weiss. "The golden mean as clock cycle of brain waves," Chaos, Solitons and Fractals 18 (2003) No. 4, 643-652.