Предыдущие обсуждения, касающиеся общих алхимических/числовых элементов в различных работах, таких как «
Государство» Платона, относительно современной алхимической работе, в случае с древними источниками, в
Aesch-Mezareh, предполагает, что основополагающая структура является более сложной и широкой, чем предполагалось ранее.
В настоящем разделе мы неизбежно отклонились от средневековья и понимания Ибн Рушда, чтобы слегка прикоснуться к гораздо более ранним работам Аристотеля, Платона и Пифагора.
Поступая так, однако, мы должны были исходить из арабских текстов, переведенных сначала на латынь, потом через средневековый французский к английской версии «
Le livre du ciel et du monde» Орема/
В свете понимания, представленного Ибн Рушдом, теперь кажется вероятным, что лучшими источники для дальнейшего исследования будут сохранившихся арабские работы сами по себе, вместе с их проницательными комментариями и выдержками.
В настоящее время остается неизбежным, что мы (на Западе, по крайней мере), сталкиваются, по существу, с комментариями к комментариям, множественными переводами, и, возможно, даже интересами отдельных групп на этом пути.
К этому также можно добавить, что ученые даже с самыми благими намерениями, вне контекста и с комментариями без понимания, все еще могут создать читабельное, но довольно бессмысленное отражение древней мудрости.
Кроме того, должен быть еще рассмотрен вопрос о происхождении первоисточников и разрешены дальнейшие сложности, связанные с «Алхимией». И последнее не так просто, как может показаться, как в более ранних, так и в более современных текстах, потому что совершенно очевидно, что алхимия почти наверняка
не касается фактического превращения неблагородных металлов в золото. На самом деле, как описано более подробно в последующих разделах и очень кратко выше, эта тема, похоже, имеет гораздо больше общего со сложностями Золотого сечения в нашем текущем астрономическом контексте, чем чем-либо другим.
Вопросы не становятся сколько-нибудь проще, при их понимании мы еще не обсуждали цвета, количества, качества, гармонию, четыре элемента, два треугольника, пять твердых тел, или подробности технического образования «Мировой Души", описанной в «Т
имее» Платона. Более того, мы еще должны понять что означает «Форма, Материя, и Восприимчивость (
Познаваемость)» и смежные вопросы, такие как "Диагональ Диагонали (Statesman , 266A-267c), или «Первый из Единств (
Единиц)» (Плутарх, De Anim Procreat ) и т.д.
В условиях таких трудностей, вполне возможно, что Джорджио де Сантильяна и Герта фон Дехенд по существу правы, когда они пришли к выводу в конце «
Мельницы Гамлета» (Gambit, Бостон, 1969:348), что:
«ничего не осталось от древних знаний, кроме реликвий, фрагментов и намеков, которые пережили невероятное истирание веков. Часть потерянного сокровища может быть восстановлена с помощью археологии, часть этого – астрономия Майа, например - может быть восстановлена путем чисто математической изобретательности, но система как целое может лежать за всеми гипотезами, так как созидающие, организующие умы, которые создали ее, исчезли навсегда.
Однако, в нашей нынешней ситуации у нас есть детальная математическая структура, которая служит основой для следующего этапа, должным образом дополненная руководством Гермеса Трисмегиста.
Тем не менее, мы не только должны «отделить Землю от Огня», как указывает последний, но также «отделить Воду от Земли», прежде чем мы сможем по достоинству оценить относительную сложность
доктрины «Тимея» Платона в наших современных условиях.
И, как будет показано в следующем разделе, на этом пути существуют дальнейшие усложнения и расширения
REFERENCES AND RELATED WORKSBrumbaugh, R.S. Plato's Mathematical Imagination, Indiana University Press, Bloomington, 1977: 284.
Burges, G. The Works of Plato, Vol VI. (Incl. Timeus the Locrian) George Bell & Sons, London, 1876.
Chadwick, H. Boethius: The Consolation of Music, Logic, Theology and Philosophy, Clarendon Press, Oxford, 1981.
Cornford, F. M. Plato's Cosmology The Timeus of Plato, Bobbs-Merrill, Indianapolis, 1975. Plato's Theory of Knowledg, Routledge & Kega Paul, London, 1934.
Spira Solaris and the Middle Ages
http://www.spirasolaris.ca/sbb4d2.html[14.12.2011 13:20:00]
Crosby, H. L. Thomas Bradwardine. His Tractus de Proportionibus. Its significance for the development of
Mathematical Physics (University of Wisconsin Press, Madison 1955.
Drake, S. "Medieval ratio theory vs compound medicines in the origins of Bradwardine's rule,"ISIS Vol. 64 No. 221,
1973: 67-77.
Davies, J. L. and D. J. Vaughan, The Works of Plato, Vol. II, The Republic, The Nottingham Society, New York.
"Bradwardine's function, mediate denomination, and multiple continua," Physis - Riv. Internaz. Storia
Sci. 12 (1) 1970: 51-68.
Dobbs, B.J.T. The Foundations of Newton's Alchemy or: The Hunting of the Green Lion, Cambridge University Press,
Cambridge 1975.
Dolnikowski, E.W, Thomas Bradwardine : a view of time and a vision of eternity in fourteenth- century thought,
Leiden 1995.
Grant, E. "Part I of Nicole Oresme's Algorismus proportionum," ISIS, Vol. 56, 3, No. 185, 1965:327-341.